Орган по сертификации

(уникальная запись в РАЛ: RA.RU.11НВ88)
Орган по сертификации

Состав органов управления

Воропаева Галина Михайловна

Генеральный директор ООО «Национальная Лаборатория

Елистратова Анастасия Викторовна

Руководитель Органа по сертификации «Национальная Лаборатория»

Информация о работниках ОС

Фамилия, имя, отчествоВыполняемые функцииПрактический опытОбразование
Елистратова Анастасия ВикторовнаРуководитель ОС «Национальная Лаборатория»Более 5 летФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Винник Ренольд ВладимировичЭкспертБолее 3 летФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»
Тынчерова Эльмира ШарифджановнаЭкспертБолее 3 летМосковский орден Трудового Красного Знамени, текстильный институт
Винник Анна КонстантиновнаЭкспертБолее 3 летФГБОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права», 2015 г. Менеджмент (бакалавр)
Илюшин Алексей ВладимировичЭкспертБолее 3 летФГБОУ ВПО «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс»

Оценка соответствия

Типовые схемы сертификации продукции требованиям ТР ЕАЭС 043
Номер схемыИспытания продукцииОценка производстваИнспекционный контрольПрименениеДокумент, подтверждающий соответствие
Испытания образцов продукцииАнализ состояния производстваИспытания образцов продукции и (или) анализ состояния производстваДля продукции, выпускаемой серийно. Заявитель – изготовитель, в том числе иностранный, при наличии уполномоченного изготовителя лица на территории Таможенного союзаСертификат соответствия на продукцию, выпускаемую серийно
Испытания образцов продукцииДля партии продукции (единичного изделия). Заявитель – продавец (поставщик), изготовитель, в том числе иностранныйСертификат соответствия на партию продукции
Испытания единичного изделияДля партии продукции (единичного изделия). Заявитель – продавец (поставщик), изготовитель, в том числе иностранныйСертификат соответствия на единичное изделие

Перечень регламентирующих документов

Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам:

– Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
– Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98 – ФЗ «О коммерческой тайне»;
– Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
– ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065–2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг»;
– Распоряжение Правительства РФ № 304-р от 10.03.2009 «Об утверждении Перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях и пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия)»;

– Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
– Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98 – ФЗ «О коммерческой тайне»;
– Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
– ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065–2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг»;
– Распоряжение Правительства РФ № 304-р от 10.03.2009 «Об утверждении Перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях и пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия)»;
– Договор о Евразийском экономическом союзе;
– Технический регламент Евразийского экономического союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (далее – ТР ЕАЭС 043);
– Решение Коллегии ЕЭК от 19 ноября 2019 года № 200 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования»;
– Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 г. № 621 «О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза»;
– Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 г. № 44 «О типовых схемах оценки соответствия»;
– Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 г. № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления»;
– Приказ Минпромторга России от 27 мая 2021 года № 1934 «Об утверждении форм сертификата соответствия и декларации о соответствии и составов сведений, содержащихся в них»;
– Приказ Минэкономразвития от 26.10.2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»;
– Приказ Минэкономразвития от 24.10.2020 г. № 704 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»;
– Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 г. № 1856 «О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений»;
– Приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № 500 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии), а также бланков сертификатов соответствия, изготовленных по единой форме»;
– Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 386 «О едином подходе к маркировке продукции»;
– Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 г. № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза»;
– ГОСТ Р 53603-2020 «Схемы сертификации продукции в Российской Федерации»;
– ГОСТ Р 56541–2015 «Оценка соответствия. Общие правила идентификации продукции для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза»;
– ГОСТ Р 58972–2020 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия»;
– ГОСТ Р 54293–2020 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия»;
– ГОСТ Р 58984–2020 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации»;
– Нормативные документы, установленные в области аккредитации ОСП ООО «Национальная лаборатория».

Документы для выполнения работ от заявителя

Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам:

– Копия технической документации (проектной, и (или) конструкторской, и (или) технологической, и (или) эксплуатационной) на продукцию;
– Список (перечень) стандартов (с указанием их обозначений и наименований, а также разделов (пунктов, подпунктов), если соблюдение требований технического регламента может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этих стандартов, а не стандартов в целом), включенных в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента;
– Копия документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ);
– Копия договора с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой на таможенную территорию Союза продукции требованиям технического регламента и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица);
– Сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя, присваиваемом при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов;
– Иные документы по выбору заявителя, представленные в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (при наличии);

– Копия технической документации (проектной, и (или) конструкторской, и (или) технологической, и (или) эксплуатационной) на продукцию (при наличии);
– Копия документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);
– Копия контракта (договора поставки) и товаросопроводительные документы, идентифицирующие единичное изделие или партию продукции, в том числе ее размер;
– Список стандартов (с указанием их обозначений и наименований, а также разделов (пунктов, подпунктов), если соблюдение требований технического регламента может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этих стандартов, а не стандартов в целом), включенных в перечень стандартов (в случае их применения заявителем);
– Описание принятых технических решений и результатов оценки рисков, подтверждающих выполнение требований технического регламента, если стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, отсутствуют или не применялись (при необходимости);
– Сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя, присваиваемом при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов;
– Иные документы по выбору заявителя, представленные в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (при наличии).

Правила рассмотрения жалоб и апелляций

Правила рассмотрения жалоб и апелляций

Прием и рассмотрение жалоб и апелляций является способом защиты заявителей (в том числе потребителей) при неудовлетворенности деятельностью ОС.

Предъявителем жалобы может быть любая организация, лицо-участник процесса подтверждения соответствия или лицо, заинтересованное в результатах подтверждения соответствия продукции, право которой (которого), по её мнению, нарушено.

Апеллянтом может быть организация или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся Заказчиком работы по сертификации продукции, с решением по которой он не согласен.

При рассмотрении жалобы / апелляции между ООО «Национальная Лаборатория» и предъявителем жалобы / апеллянтом обеспечивается и соблюдается объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность.

При направлении в ОС обращения, оно регистрируется в форме входящего письма головным офисом. При этом Руководитель ОС или назначенное им лицо (виза на корреспонденции) обязан предоставить пояснения и информацию по обращению в течение 10 (десяти) дней, со дня регистрации обращения в ООО «Национальная Лаборатория».

Управление жалобами и апелляциями

Процедура управления жалобами и апелляциями включает в себя:

Прием и регистрация жалоб, апелляций
Оценивание и принятие решения по жалобе/апелляции

Жалоба/апелляция может быть подана в свободной форме на имя Генерального директора ООО «Национальная лаборатория» с обязательным указанием предъявителя жалобы/апелляции (наименование организации, адрес местонахождения, адрес электронной почты, контактный телефон, в случае предъявления апелляции физическим лицом – ФИО полностью, адрес места регистрации, адрес электронной почты, контактный телефон), а также предмета жалобы/апелляции.

Заявитель самостоятельно формирует прилагаемый к жалобе/апелляции комплект документов, достаточный для подтверждения достоверности и дальнейшего рассмотрения обращения.

При получении жалобы или апелляции Руководитель ОС или назначенное им лицо анализирует сведения и доводы, указанные в ней, на предмет отношения к деятельности органа по сертификации, за которую он несет ответственность, и, если имеет, принимает ее к рассмотрению.

Полученную жалобу/апелляцию Руководитель ОС передает менеджеру по качеству для её идентификации и регистрации в Журнале регистрации жалоб и апелляций, присваивая ей регистрационный номер.

В течение одного рабочего дня с момента получения ОС жалобы/апелляции менеджер по качеству направляет предъявителю жалобы/апелляции письменное уведомление о её получении в свободной форме с обязательным указанием присвоенного регистрационного номера и даты регистрации, либо об отказе в ее рассмотрении.

На основании поступившей жалобы/апелляции менеджер по качеству в течение одного рабочего дня организует оформление Приказа о формировании Комиссии по рассмотрению жалоб (апелляций) (далее – Комиссии) с указанием даты заседания Комиссии.
В состав Комиссии, как правило, входят следующие лица:

– Генеральный директор ООО «Национальная лаборатория»;

– Руководитель ОС;

– Эксперт по сертификации (при необходимости);

– Независимый эксперт (при необходимости) с соблюдением требований к конфиденциальности информации;

– Менеджер по качеству.

Примечание – В состав Комиссии не могут быть включены лица, в отношении которых поступила жалоба.

Чтобы обеспечить отсутствие конфликта интересов, персонал (включая руководящий), который оказывал консалтинговые услуги заказчику или работал с ним, также не могут быть привлечены органом по сертификации для анализа или утверждения порядка удовлетворения жалобы или апелляции в течение двух лет с момента прекращения консалтинговой деятельности или найма.

В ходе её рассмотрения менеджером по качеству могут быть запрошены дополнительные материалы у сотрудников органа по сертификации продукции и/или предъявителя жалобы/апелляции, а также может быть проведена беседа с конкретным работником, на которого поступила жалоба.

Результаты устной беседы с сотрудниками, а также результаты рассмотрения жалобы/апелляции документируются в Протоколе заседания Комиссии.

На сновании заключения, вынесенного Комиссией по рассмотрению жалобы (апелляции) оформляется Решение по жалобе (апелляции) в двух экземплярах, один экземпляр которого в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации жалобы/апелляции направляется её предъявителю.

Все документы и записи по рассмотрению жалобы предоставляются руководителю ОС для ознакомления и принятия управленческих решений.

На основании принятого Решения орган по сертификации продукции должен принять все необходимые меры для удовлетворения жалобы/апелляции.

В случае несогласия предъявителя жалобы/апелляции с принятым Решением он вправе направить обращение в иные органы государственного контроля, направив в уведомительном порядке соответствующую информацию в ООО «Национальная Лаборатория» на имя Генерального директора.

консалтинговые услуги

Права и обязанности заявителей

– предоставить Органу по сертификации документы в объеме, необходимом и достаточном для проведения Работ по сертификации продукции в соответствии с действующим Техническим регламентом
– предоставить Органу по сертификации возможность осмотра, идентификации и отбора образцов (проб) продукции
– предоставить Органу по сертификации возможность для получения документации (копий документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации) и записей, а также доступа на производство для ознакомления с технологией, процессом изготовления, условиями хранения сырья и готовой продукции (если предусмотрено схемой сертификации)
– произвести оплату выполненных работ по подтверждении соответствия, независимо от полученных результатов
– обеспечить соответствие продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована
– выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию, а также требования к проведению работ по сертификации
– принять необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб
– выполнять установленные требования, требования органа по сертификации или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации
– обеспечить регистрацию жалоб, доведенных до сведения заявителя на проведение работ по подтверждению соответствия и касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, и предоставления их органу по сертификации по его запросу; принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, документирование предпринятых действий
– информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации
– указывать в сопроводительной документации или иным установленным способом сведения о сертификации, обеспечивать доведение этой информации до потребителя в установленном порядке
– по требованию потребителя сертифицированной продукции предоставлять ему копии документов по сертификации
– незамедлительно информировать Орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на сертификационные требования (изменение организационно-правовой формы Заказчика, местонахождения Заказчика или адреса производства, модификации продукции или производственного процесса и т.п.)
– своевременно и по Решению Органа по сертификации выполнять условия контроля за сертифицированной продукцией в форме инспекционного контроля (в случае, если предусмотрено схемой сертификации)
– приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям Технических регламентов и(или) нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована
– своевременно вернуть Сертификат соответствия Органу по сертификации в случае отмены его действия

– выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом
– обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать
– обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации

Перечень испытательных лабораторий

Перечень испытательных лабораторий (центров), с которыми орган по сертификации осуществляет взаимодействие для проведения исследований (испытаний) и измерений:

1

испытательный центр ООО «НТЦ «ПОЖ-АУДИТ» (номер записи в РАЛ № ТРПБ.RU.ИН24)

2

испытательная лаборатория «ИЛ «ЛСМ-Пожлаб» (номер записи в РАЛ RA. RU. 21ПБ78)

3

испытательный центр «Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (аттестат аккредитации № ВY/112 1.0042)

4

испытательный центр МОУ «РСЦ «ОПЫТНОЕ» (номер записи в РАЛ RA.RU.21ПЖ16)

5

испытательный центр «Certification Group» ИЛ «HARD GROUP» (номер записи в РАЛ RA.RU.21ЩИ01)

6

испытательный центр пожарной безопасности (номер записи в РАЛ ТРПБ.RU.ИН47)

7

независимый испытательный центр Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имени Героя Российской Федерации генерала армии Е.Н. Зиничева» (номер записи в РАЛ RA.RU.21ПЖ17)

8

испытательная лаборатория «Лаборатория сертификационных испытаний средств тушения пожаров Академия ГПС МЧС России» (номер записи в РАЛ RU.21ПЖ15)

ТР ЕАЭС 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»

При сертификации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения орган по сертификации:

Для серийно выпускаемой продукции (схема 1с)

сертификация продукция на основе идентификации, отбора образцов (проб), испытаний и измерений образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), анализа состояния производства с последующей периодической оценкой сертифицированной продукции в течение срока действия сертификата соответствия продукции

Для партии продукции (схема 3с)

—сертификация партии продукции на основе идентификации, отбора образцов (проб) испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Для единичного изделия (схема 4с)

сертификация продукции на основе идентификации единичного изделия и последующих испытаний и измерений в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Правила и процедуры подтверждения соответствия продукции

При сертификации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения орган по сертификации:

a

проводит идентификацию заявленных средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения;

б

осуществляет отбор образцов средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения;

в

организует проведение испытаний образца (образцов) средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения на соответствие требованиям стандартов ТР ЕАЭС 043/2017 или на соответствие техническим решениям, подтверждающим выполнение требований настоящего технического регламента, если не применялись стандарты из перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента;

г

проводит анализ протокола (протоколов) испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения;

д

проводит анализ технических решений, подтверждающих выполнение требований настоящего технического регламента, обоснованных анализом риска, связанного с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба (если стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента, отсутствуют или не применялись);

е

проводит анализ состояния производства у изготовителя (схема 1с);

ж

при положительных результатах проведения сертификации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения оформляет и выдает сертификат соответствия, при отрицательных результатах проведения сертификации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения принимает мотивированное решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.

консалтинговые услуги

Приостановление действия сертификата соответствия

Орган по сертификации может принять решение о приостановлении действия сертификата соответствия при:

— несоответствии продукции установленным требованиям;
— изменения нормативного документа на продукцию;
— изменения конструкции (состава) и комплектности продукции;
— изменения организации и (или) технологии производства;
— изменения (невыполнения) требований технологии, методов контроля и испытаний, системы менеджмента;
— отказа держателя сертификата соответствия от проведения или оплаты инспекционного контроля;
— отсутствие у держателя сертификата соответствия необходимых условий для проведения инспекционной проверки в установленный срок, согласно программе инспекционной проверки.

В случае приостановления действия сертификата соответствия ОС:

— информирует об этом заинтересованные организации и уполномоченные органы,
обеспечивающие формирование и ведение национальных частей Единого реестра выданных сертификатов соответствия;
— устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий и контролирует сроки их выполнение держателем сертификата соответствия.

Информацию о приостановлении действия сертификата соответствия ОС письменно доводит до сведения держателя сертификата соответствия, уполномоченных органов и других заинтересованных сторон.

Методика расчета стоимости работ по подтверждению соответствия

Оплата работ по сертификации продукции основывается на следующих принципах:

Все фактически проведенные работы по сертификации, за исключением работ, финансирование которых в соответствии с законодательством осуществляется из средств государственного бюджета, оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;

уровень рентабельности работ по сертификации не должен превышать 35%

инспекционный контроль за сертифицированной продукцией оплачивается в размере фактических затрат, понесенных организациями, выполняющими соответствующие работы.

Стоимость работ по сертификации не включает командировочные расходы и налог на добавленную стоимость. Их оплата проводится заявителем дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством.

Стоимость работ по добровольной сертификации продукции в Системах добровольной сертификации

от 50.000₽

Стоимость работ по сертификации продукции требованиям Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

от 50.000₽

Стоимость работ по сертификации продукции требованиям технического регламента Евразийского экономического союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»

от 60.000₽

Получите полную бесплатную консультацию

по сертификации вашей продукции от аттестованного эксперта

Контактные данные

Получите полную бесплатную консультацию

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Оставьте заявку на расчет стоимости

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время